Интегрированное развлечение для детей подготовительных групп.
Тема: Цветные дети»
Цель: восприятие эмоциональной характеристики цвета через восприятие музыки и картин художников, передача в движениях и красках.
Задачи:
· Определить настроение, как характеризуются «радость» и «грусть».
· Выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти.
· Формировать эмоциональное восприятие к цвету, оиску ассоциативных связей между цветом и настроением. Познакомить с новыми приёмами печати поролоном, созданием различных фактур.
· Развивать творческое воображение и фантазию.
· Воспитывать чувство эмпатии, умение слушать друг друга.
Материал: Классическая музыка, картины художников, обручи, флажки, платочки, мажаретки, нарисованные носки Буратино, листы бумаги, краски, губки, разноцветные ленточки, шарфики.
Ход.
Вход под музыку в зал, дети садятся на стульчики.
1. Музыкальный руководитель приглашает детей в волшебную страну Музоцветие на праздник «Цветные дети». Дети хотят найти «Счастье».
Стих. «Разноцветное счастье»
- Какого цвета счастье? – спросил я у реки.
- Конечно, голубого, как реки, ручейки.
- Какого цвета счастье? – спросил у липы я.
- Зелёного, конечно, как вся листва моя.
- Какого цвета счастье? – спросил у мотылька.
- Оно, наверно, яркое, весёлое, задорное и голубым слегка.
Игра «Цветное счастье» с платочками.
Дети отправляются в сказку…
Стих.
Сказки разные бывают,
В сказках вещи оживают.
У меня, как в сказках,
Оживают краски.
Сказки разные бывают,
Там и звуки оживают.
Звуки с красками встречаются…
Музоцветие начинается.
Упражнение «Разноцветные звуки» с мажаретками.
2. Физкультурный руководитель:
Игра – эстафета «Дорисуем носок для Буратино»
Спортивное соревнование «Найди свой домик».
3. Воспитатель изо.
Я расскажу вам о красках, слушайте…
Жил-был художник. И дружил он с красками, а они такие разные:
· Красная – умная и смелая;
· Оранжевая – зазнайка и задавака;
· Жёлтая – грустная и тихая, как осенняя листва;
· Зелёная – весёлая и добрая, как летняя травка;
· Голубая – нежная и ласковая, как весеннее небо;
· Синяя – воспитанная и строгая, как море;
· Фиолетовая – таинственная, как ночь;
· Белая – частюля;
· Чёрная – серьёзная и немного сердитая.
- Эти краски живут и с нами. Давайте их найдём в нашей одежде. Я показываю ленточку, и, если в вашей одежде есть этот цвет, вы бегите ко мне. Покажите мимикой, жестами своё настроение.
- На полу лежат два обруча: красный, синий.
Задание: все тёплые цвета бегут в красный обруч, а холодные – в синий.
- Поднимаю флажки парами: красный и синий, жёлтый и красный, синий и жёлтый, а дети составляют цвета из главных красок.
- Две команды:
Задание:
«Губками и красками изобразить своё настроение».
Песня «Я умею рисовать».
«Рисуй, художник маленький,
И кисти не жалей».
До новых встреч в нашей стране Музоцветие.